http://i057.radikal.ru/0806/bf/1c33f045850b.gif
“Сломанный меч 3: Спящий дракон” — третья часть игры о приключениях американского юриста Джорджа Стоббарта и французской журналистки Нико Коллар. Как и две предыдущие части, это невероятная история, где смешаны древние мистические тайны и наука, детективное расследование и археология, героизм и предательство, юмор и патетика. Нанизав это все, как цветные бусины, на нить прихотливо извивающегося запутанного сюжета, Revolution получила захватывающую историю, попеременно происходящую на улицах Парижа и в джунглях Конго, в старой милой сердцу Англии и гробницах древнего Египта.
Revolution решила полностью изменить представления о квестовом жанре. Главной идеей стало загнать в гроб point-and-click system с попиксельным прочесыванием и обшариванием каждого экрана. Эксперимент удался. Несмотря на отсутствие привычной мыши, управление удобно и осваивается мгновенно. А квестовые предметы легко находятся при помощи серебряных бликов-звездочек, подобных тем, что мы видели в “In Cold Blood”.
Игра полностью трехмерна. Полигонов не пожалели ни на пейзажи и интерьеры, ни на героев. Кроме того, вас ждет несчетное множество анимационных роликов, сцен, сценок. Причем это не награда за преодоление очередного этапа пути, а повседневная и весьма радующая глаз реальность. Спасибо Revolution за щедрость!
Анимация и мимика в игре великолепны: вот Нико, подпрыгивая, спускается по ступенькам, вот она круглит или щурит глаза, изумленно открывает рот или недовольно поджимает губы.
Вырубленных Папой Карлой деталей типа трехпалых негнущихся передних конечностей, которыми грешат половина трехмерных адвенчур, тут вы не найдете. Более того, проработаны ситуации, в других играх вызывающие нервический смех у игроков: сколько раз со времен “Легенд Короля Артура” вам приходилось наблюдать, как, дойдя до стенки и упершись носом в угол, герой (или, еще веселее, его лошадь), как ни в чем не бывало, продолжают резво перебирать ногами на месте. Если же Джордж или Нико на бегу налетят на стенку, все будет как в жизни — выставленные вперед руки и негромкое “Ой!”.
Отлично проработаны детали. Так, в летящем самолете с первого взгляда распознается Локхид Электра, а хвост самолета, который в конце игры привезет Джорджа в Англию, полосат. Знаток мгновенно определит, что перед нами бывшая собственность ВМС США.

И, наконец, игра щедро приправлена юмором, фирменным юмором Чарлза Сесила, без которого бы ни один из Broken Sword'ов не стал хитом, о котором помнят годами. Некоторые ситуации комичны до предела. Вот Джордж стащил у рабочего здоровенную железную фиговину — канализационный ключ, и тут же воспользовался им, чтобы вскрыть люк рядом. Обеспокоенный рабочий, видя у Джорджа знакомую вещь, спрашивает: “Это случайно не мой канализационный ключ?”
“Нет, это мой”, — бодро врет Стоббарт.
“А что, вы всегда носите с собой канализационные ключи?” — допытывается рабочий.
“А разве другие так не делают?” — искренне удивляется Стоббарт.
И так всю дорогу...

Головоломки в большинстве проще, чем в предыдущих играх. Зато радует логика происходящего. Например, кто может знать код к сейфу, как не любимая девушка владельца оного?
Конечно, совсем без пятен на солнце не обошлось. Можно потыкать пальцем в крыло мельницы, которое в нижней части траектории запросто проходит сквозь стену. И попенять на Джорджа, который аки Индиана Джонс штурмует отвесные кручи, но путается в трех стульях, если они случайно оказались у него на пути в тесной комнате. Или поругать непонятное пристрастие создателей игры к перетаскиванию ящиков/камней/блоков со Стоббартом в роли тягловой силы. Начиная с первой сцены в самолете с одиноким ящиком в нем и кончая последним эпизодом со строительством трехэтажной пирамиды из все тех же ящиков, мы столкнемся с игрой в кубики раз так 10-15 за игру.

Эта игра напомнит вам, что мир не серый, он разноцветный. Если бы я писала обзор, то с чистой душой поставила 11 баллов из 10 возможных. Но я человек увлекающийся, поэтому оценка: отлично, минус небольшая поправка на нелюбовь к игре в кубики.

На этом кончаю общую часть и приступаю к описанию прохождения игры.
Нико и Джордж расстались несколько лет назад. Джордж занимается адвокатской практикой в Айдахо, а Нико продолжает карьеру журналистки в Париже. Но, как известно, судьба играет с человеком... И кто бы мог предположить, что заурядное дело об оформлении патента на изобретение и обычное интервью снова сведут их вместе.